В России в 2015 году может быть продано 275-325 тысяч автомобилей Lada (-30%), заявил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. Такой прогноз компания давала и раньше, но теперь, по оценке г-на Андерссона, экспорт займет не такую большую долю, как ожидалось.

«Я по-прежнему думаю, что у нас будет рост экспорта, но он не будет удвоен», – заявил он. Причина – в сокращении продаж на крупнейшем рынке в Казахстане, объяснил президент АВТОВАЗа. Сейчас на долю Казахстана в структуре экспорта Lada приходится 70% против 80% в 2014 году, пишет газета«Ведомости».

В прошлом году АВТОВАЗ продал за рубеж 55463 машины и машинокомплекта Lada (-40%). Бу Андерссон прогнозировал, что в 2015 году показатель может достичь 70-100 тысяч штук. По словам источников, в 2015 году экспорт Lada, скорее всего, будет даже меньше, чем в 2014 году. Основная причина – падение продаж в Казахстане.

За семь месяцев этого года дилеры Казахстана сократили продажи на 33% до 55885 легковых автомобилей, говорится в отчете Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ). Помимо общего снижения спроса сказалась девальвация рубля, из-за которой жителям Казахстана было выгоднее ехать за машинами в Россию. С учетом серого импорта рынок Казахстана в январе- июле вырос на 10,5% до 93602 штук, согласно данным агентства «АВТОСТАТ». Число регистраций Lada сократилось на 7,7% до 22426 машин, а продажи дилерами – на 30% до 18635 штук, по оценке АКАБ. Российскую марку теснят корейская Hyundai (11872 шт., +72,3%) и японская Toyota (11438 шт., +49%), по данным агентства «АВТОСТАТ». Официальные продажи Hyundai выросли только на 4,5%, а Toyota – упали почти на четверть. Заказов из стран СНГ, и в том числе Казахстана, становится меньше, говорит представитель завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (выпускает в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai и Kia). В 2014 году завод экспортировал 25700 машин, план на 2015 год – около 18 тысяч штук. Официальный рынок в Казахстане сокращается из-за сложной экономической ситуации и конкуренции с неофициальным российским импортом, объясняет представитель Hyundai Motor Manufacturing Rus. В августе 2015 года произошла девальвация тенге, которая еще больше снизила спрос на казахстанском рынке, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Слабый рубль в целом благоприятен для развития экспорта, но доля стран дальнего зарубежья в структуре продаж машин российского производства слишком незначительна, объясняет он.

АВТОВАЗ, чтобы не снижать производства, надеется усилить присутствие в России и расширить экспорт в Европу. За полгода экспорт Lada в Европу рухнул на 45,9% до 1104 штук. По данным «АСМ-холдинга», среди рынков Сербия, Болгария, Латвия. Как АВТОВАЗ собирается увеличить экспорт в Европу, представитель не объяснил. За восемь месяцев продажи Lada в России упали на 26%, рынок сократился на 33,5%, по данным Ассоциации европейского бизнеса. В России АВТОВАЗ, прежде всего, будет расширять присутствие в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас доля Lada в Москве – 6%, в Петербурге – 9%. Глобальная цель – получить 20% этих рынков, как и в целом по России, говорит представитель АВТОВАЗа. Этому помогут новинки – Vesta и Xray. Москва – самый емкий рынок: за восемь месяцев здесь было продано 138678 легковых автомобилей (-37,6%), по данным агентства «АВТОСТАТ». Санкт-Петербург – третий (после Московской области), продажи – 52250 штук (-39,3%). Самая продаваемая модель – Hyundai Solaris (седан стоит от 535900 рублей). Цены на Vesta могут начинаться с 495 тысяч рублей, говорил Бу Андерссон. В 2015 году АВТОВАЗ планирует выпустить 6000 Vesta, в 2016 году – 60-80 тысяч штук.

Источник: http://www.autostat.ru