Лакокрасочное покрытие автомобиля находится в постоянной «зоне риска». Оно повреждается не только в результате аварий, неосторожной парковки или неумелого заезда в гараж. Царапины и сколы на краске появляются в процессе езды – в результате воздействия песка и мелких камушков, которые выбрасываются из-под колес. Многие автолюбители считают мелкие сколы лакокрасочного покрытия несущественным повреждением. Но на самом деле любое нарушение декоративно-защитного покрытия рано или поздно становиться очагом коррозии. Вовремя неостановленный очаг коррозии приводит к необратимым последствиям – сквозному отверстию в металле, и, как следствие, потере конструкционной целостности кузова.

ООО «Сибирь-Сервис» предлагает полный спектр услуг по окраске авто.

Мы качественно выполним работы любого объема и сложности – от локальной до полной окраски кузова.

К локальной окраске прибегают во многих случаях:

  • сколы от камней на различных элементах кузова
  • потертости или царапины на дверях и крыльях
  • небольших вмятинах с повреждением красочного слоя

При локальной окраске далеко не всегда закрашивается каждый отдельный дефект. Например, при множественных сколах на капоте или большом количестве царапин на двери нужно будет перекрашивать всю деталь. Еще одна немало важная деталь: локальная покраска в чистом виде производится только на вертикальных поверхностях. Одна из главных задач при локальной покраске – произвести ремонт так, чтобы окрашенный элемент не выделялся на общем фоне кузова.

Подбор автоэмали

Теперь немного о цветоподборе. Известно, что в процессе эксплуатации автомобильная эмаль постепенно выцветает. Эмаль, используемая на заводе изготовителе автомобилей, кардинально отличается от авторемонтной (своим химическим составом, температурой сушки и способом нанесения). К тому же используются эмали от разных поставщиков лакокрасочной продукции. При современном производстве автомобили на конвейере «красятся» согласно заявки от продавцов, т.е. сначала может быть красный автомобиль, после него белый и т.д. Оборудование при этом подвергается промывке после каждого цикла окраски. Идеально промыть многоканальную окрасочную систему со множеством форсунок невозможно. Поэтому происходит некое смешивание остатков и основной эмали. К чему все описывается так подробно. Объясним. Передняя дверь вашего автомобиля будет иметь расхождение с передним крылом и с задней дверью. Но так как, процесс окраски происходит непрерывно, и кузов окрашивается целиком, вы этого отличия не заметите. Поэтому, часто бывает невозможно, просто подобрать краску по коду. Здесь же хотелось остановится на пластиковых элементах кузова, в частности, бамперах. Большинство автопроизводителей «получает» уже открашенные бампера и монтирует на кузова, открашенные на заводском конвейере. В силу всех перечисленных выше факторов бампера будет «отличатся» по цвету.

 Заводское лакокрасочное покрытие современных легковых автомобилей обладает очень сложным химическим составом и особым оптическим эффектом. Речь идет о красках типа «металлик» и «перламутр». Главная проблема заключается в том, что цвет автомобилей, окрашенных на конвейере краской одного и того же кода, обычно имеет очень существенные отличия. Основные причины этого явления:

• Автозаводы чаще всего имеют дело с несколькими производителями, поставляющими краску одного и того же цвета. Естественно, все поставщики не могут сделать краску абсолютно одинаковой.
• Каждый поставщик краски не в состоянии точно выдерживать цвет разных партий поставки, хотя бы потому, что пигменты покупаются у сторонних производителей.
• Автомобили одной и той же марки собирают и окрашивают на конвейерах, расположенных в разных странах, имеющих к тому же далеко не одинаковое окрасочное оборудование и зачастую собственных поставщиков лакокрасочных материалов.
• Современные эффектные цвета очень чувствительны даже к незначительному отклонению технологических параметров. Бывает даже, что цвет горизонтальных и вертикальных поверхностей одного и того же автомобиля различается довольно ощутимо, что уж говорить о машинах, произведенных, скажем, с недельным интервалом.
• Есть еще одна причина, о которой мало говорят, - автопроизводителю по большому счету полная цветовая идентичность выпускаемых машин не нужна. Важно, чтобы автомобиль был красив. Поэтому надеяться на жесткий технологический контроль, который бы неминуемо увеличил и без того немалую себестоимость производства, не приходится.
• Цвет автомобиля меняется в процессе эксплуатации. Предсказать направление его изменения практически невозможно.

Итак, цвет машин, окрашенных краской одного кода, различен. Их флуктуация (по научному - «поле цветовых расхождений»), в силу причин, указанных выше, и ряда специфических российских условий производства у нас оказывается шире. Эта проблема может быть решена только с помощью, так называемых, систем цветоподбора.

В отличие от установок для подбора строительных и некоторых индустриальных красок, которые готовят краску нужного цвета, можно сказать, автоматически, цвет автомобильного покрытия подбирает колорист, а система цветоподбора является лишь инструментом, который помогает человеку осуществить этот процесс.

Технология колеровки включает в себя несколько последовательных шагов:
• определить кода краски;
• найти формулу (рецептуру) согласно коду краски;
• смешать краску по рецептуре;
• сделать тест-напыление;
• сравнить тест-напыление с оригинальным покрытием;
• по результатам сравнения принять решение: красить встык; красить переходом или доколеровать краску, прежде чем красить.

Последние два пункта являются самыми важными, завершающими весь процесс изготовления краски.
Практика показывает, что требования автовладельцев к качеству ремонтной окраски, предъявляемые в нашей стране, более жесткие, чем где-либо. В основном все стремятся к ремонту только повреждённых деталей с окраской «встык», при котором разнотон недопустим. А это значит, что колорист должен отколеровать краску максимально близко к цвету сопряжённых ремонтным деталей. Так как, и сложность цвета, и квалификация колориста могут быть различными, время цветоподбора очень условно.
К вышеизложенному можно добавить, что идеальный подбора цвета в некоторых случаях объективно не достижим, независимо от квалификации колориста и используемой окрасочной системы. Причины:
• разные способы нанесения материала на конвейере и при ремонтной окраске (многие заводы используют электростатический метод нанесения для металлических
частей кузова и пневматический для пластиковых частей).
• различное окрасочное оборудование на конвейере и в автосервисе
• отличие пигментов краски в конвейерных и ремонтных окрасочных системах.
• использование при окраске на конвейере материалов на водной основе.

В таких случаях рекомендуется применять «метод плавного перехода». Данный метод является мировым стандартом восстановления сложных по цвету лакокрасочных покрытий и позволяет произвести ремонт покрытия с первого раза, что исключает неоправданные затраты на перекрашивание, как материальные так и временные. Результат ремонта при правильном применении этого метода оказывается очень высокого качества.
Визуально найти различие в цвете не удается.